
Каких правил стоит придерживаться, для езды на велосипеде зимой
Зимний период времени уже не за горами, именно поэтому, многие неопытные велосипедисты по наступлению холодов сразу же прячут свой велосипед в самый дальний угол своего дома, поскольку собираются бросить езду на велосипеде на зиму. Но, не многие знают, что даже в холод, каждый любитель активного отдыха может спокойно передвигаться на своем железном коне по городу, просто ему следует знать несколько нюансов о езде в зимний период времени. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Для того, чтобы безопасно передвигаться зимой на велосипеде, каждый спортсмен должен знать несколько важных моментов. При катании на железном коне на морозе, во-первых необходимо правильно одеться, чтобы ни в коем случае не заболеть, а во вторых, не испортить своего железного друга и его комплектующие. Тут стоит обратить внимание сразу же на то, что при езде в мороз, абсолютно любой механизм в велосипеде имеет свойство тормозить, дубеть и в конечном итоге портиться, чего конечно же, хотелось бы избежать любому любителю активного отдыха. При этом, чаще всего, в таких условиях портиться смазка и минеральные масла, в случаях, если у велосипедиста присутствуют гидравлические тормоза. Именно поэтому, во избежание самых разнообразных повреждений, спортсмен просто обязан очень сильно подготовить своего железного коня для езды в период морозов и снега.
Как мороз влияет на раму
При использовании велосипеда, каждый знающий специалист скажет Вам о том, что стандартный велосипед не рекомендуется вытаскивать на улицу при температуре ниже – 15 градусов. В том случае, если на вашем байке стоит алюминиевая рама, то после прохождения холодных процедур (мороза), она имеет свойство терять свою твердость и очень быстро становится хрупкой. В конечном итоге, рама может попросту поломаться, без шансов на восстановление. Более того, данный факт очень сильно настораживает, если представить, что рама треснет при езде на больших скоростях. Именно поэтому, в данном случае, лучше всего не рисковать своим железным конем и отправляться на катания только при температуре – 5 градусов.
Что происходит с вилкой зимой
В тех нередких случаях, когда вы покупаете недорогой велосипед, на котором установлена вилка не топового производителя, например пружинно-эластомерная, то в таком случае вилку придется заменить на пружину, если хотите попробовать ездить на своем железном друге в зимний период времени. Но важно отметить, что такая процедура является довольно сложной и трудоемкой, что во многом не позволит рядовому велосипедисту пробовать ее заменить ради того, чтобы иногда выезжать на улицу в минусовую температуру. Поэтому, многие специалисты скажут вам о том, что для езды в холод, лучше всего будет заблокировать вилку, чтобы не рисковать своим байком и тем более здоровьем.
Немногие знают, что самые опытные и хитрые велосипедисты часто покупают сразу несколько вилок, чтобы можно было их менять для возможности передвижения, как в летнее время, так и зимой. В тех случаях, когда у вас имеется воздушная вилка, то стоит обратить внимание на то, что такая вилка имеет свойство слегка подмерзать, после чего вам придется подкачивать камеру воздухом. Но в целом, если приобрести качественную вилку для езды в холод и позже, установить ее на свой байк, то с катанием в зимний период времени не возникнет никаких проблем.
Тормозная система зимой
В том случае, если вы установили на свой велосипед гидравлику, то к сожалению такой аксессуар будет постоянно дубеть во время езды в минусовую температуру. Все потому, что физические свойства тормозной жидкости постоянно меняются, из-за чего торможение можно будет осуществлять с каждым разом все сложнее, особенно если учесть, что велотранспорт будет использоваться в зимний период времени. Поэтому, вы должны быть приготовлены к тому, что гидравлика вас подведет. Важно также отметить то, что велосипедисты, у которых имеются вибрейки, должны быть намного осмотрительней из-за того, что вибрейки всегда будут забиваться снегом. Более того, из-за подобных проблем, велосипедист в принципе не сможет нормально пользоваться тормозами, грубо говоря. Придется ездить практически без них из-за скопившегося снега. Именно поэтому, ни один специалист категорические не рекомендует выезжать на таких байках на проезжую часть в зимнее время, поскольку все это может закончиться довольно плачевно. Из всего этого следует вывод, что гидравлика имеет намного больше преимуществ, которые обеспечят вам хоть и довольно сложную, но все таки поездку по снегу.
Трансмиссия
Втулки, кареточный вал, цепь и звезды – это все представляет собой основные элементы, на которые стоит обратить пристальное внимание на зимний период времени, а точнее, все это следует заменить. Для того, чтобы безопасно передвигаться зимой, рекомендуется использовать специальные смазочные жидкости, предназначенные именно для низких температур, поскольку благодаря такому аксессуару, рядовой велосипедист даже не заметит разницы езды в зимний период времени или летом. Что насчет цепи? Для нее необходимо будет использовать специальную тефлоновую смазку, а также рекомендуется придерживаться некоторых правил нанесения жидкости, а именно следует наносить смазку тонким слоем, чтобы они могли стабильно отрабатывать.
Не скрою, что те новички, которые впервые решили прокатиться на велосипеде в холодное время года, как только сядут на своего железного коня первым делом заменят то, что велосипед очень дубовый, холодный и неповоротливый. При этом, не стоит рассчитывать на то, что вам удастся кататься на велосипеде как летом, поскольку у вас даже могут возникнуть проблему с переключением передач, особенно в тех случаях, когда велосипед хранился не в теплом помещении, а в холодном.
Стоит отметить, что часто происходит с тормозными передачами так, что они попросту могут перестать реагировать в зимний период времени, то есть перестать переключаться. В данном случае, рекомендуется поставить цепь на средние звезды, расположенные на шатунах, и на кассете. Более того, лучшим способом будет ехать на одном соотношении передач, так велосипедист улучшит работу тормозных передач и снизит риск неожиданной поломки аксессуаров. Конечно, несмотря на то, что велосипед в холодное время года нуждается в дополнительном обслуживании, вы все равно сможете получить настоящее удовольствие от езды на своем железном коне зимой. А все потому, что даже при падении, вы все ранво попадете в сугроб, а не на грязь. =)